Услуги гражданам
Защита прав потребителей
Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей»).
Законодательство обеспечивает потребителю правовую защиту как наиболее уязвимой стороне. Однако на деле порой тяжело доказать, что услуга оказана ненадлежащим образом или товар имеет недостатки. Для качественной защиты своих прав как потребителя стоит обратиться за юридической помощью к адвокату, который детально изучит сложившиеся обстоятельства дела и даст необходимую консультацию по выстраиванию защиты нарушенных прав.
Если ваши права как потребителя нарушены, то вы вправе воспользоваться одним из правовых механизмов защиты, предложенных законодателем:
- Уменьшение покупной цены товара или услуги;
- Безвозмездное устранение выявленных недостатков;
- Возмещение расходов на устранение таких недостатков самостоятельно;
- Замена некачественного товара;
- Возврат денежных средств и т.д.
В данном вопросе важно сохранять бдительность и иметь базовые знания в области защиты прав потребителей. Ведь каждый из нас принимает на себя различные социальные роли и обязан знать свои права, а также обязанности. Такая осведомленность, как минимум, способна поднять уровень правовой культуры в стране, а потребители и продавцы, в свою очередь, будут надлежащим образом информированы о том, на что они вправе рассчитывать при заключении той или иной гражданско-правовой сделки и к кому нужно обращаться для получения необходимой юридической помощи.